пресса



 ПАСЕЧНИКИ АНДЕРГРАУНДА
 
 НЕСЕРЬЕЗНЫЕ ПЧЕЛЫ ИЗ «УЛЬЕВ»
 
 РЕЦЕНЗИЯ НА АЛЬБОМ «ЭЛЕКТРИЧКА НА МАРС»

пасечники андерграунда

Солист ливерпульской группы The Beatles Пол Маккартни в далеком 1965 году написал песню про яичницу (Scrambled eggs). А потом подумал-подумал, и решил переделать ее в Yesterday, которая впоследствии стала визитной карточкой блестящей четверки. Три с лишним десятилетия спустя солист московской группы "Ульи" Вова Родионов тоже написал песню про яичницу. Но переделывать не стал. Так родился своеобразный гимн глазунье, дежурному блюду как пролетария, так и интеллигента, который выйдет в этом году на новом альбоме "Бытовуха".

Как и в случае с культовыми "жучками", песня также стала визитной карточкой группы, но произошло это скорее случайно, нежели закономерно: песня про яичницу попала в ротацию "Нашего радио", которое славится умением открывать новые таланты, и вышла на одном из сборников "Нашествие". Однако представление о группе сия пьеса может дать весьма небольшое. Родионов и его "пасечники" играют слишком разную и неординарную музыку, чтобы измерять ее традиционными категориями. И хотя отечественная панк-тусовка считает "Ульев" в доску своими, их музыка разве что в самом начале вписывалась в узкие рамки панк-рока. С приходом в группу клавишника Александра Фуковского музыканты начали экспериментировать, и сегодня стиль, в котором они играют, определить непросто. Здесь что-то от рок-н-ролла, что-то от жесткого пост-панка и гранжа, а местами проскальзывает рэп и даже регги. А довольно примитивную музыку а-ля британский панк конца 70-х у нас и так играет немало команд – "Тараканы", "Наив", "Бэрримор" и другие довольно популярные среди тинейджеров группы, воспевающие "много телок и пива" и тому подобные темы.

Музыка "Ульев", равно как и их тексты – значительно сложнее, интеллектуальней. Хотя начиналось все именно с панка. В 1997 году вышел первый альбом созданной певцом и гитаристом Родионовым, басистом Костей Савельевских (ныне – "Мэд Дог") и ударником Алексеем Сахаровым группы – "Шоу-бизнес в бреду". Выдержанный в традициях жесткой гитарной музыки, альбом содержал 17 композиций и, ввиду небольшого тиража, сразу же стал раритетным. Даже на закрытой ныне Горбушке найти кассету с "Шоу-бизнесом" последние года полтора было нереально. Прослушивая "Андерграунд", "Электричку", "Герберта Уэллса", "Соблазны", "Туристов", "Валидол" и другие песни альбома, начинаешь понимать, почему на шоу группы наряду с традиционными завсегдатаями панк-концертов, воспетыми некогда Цоем суровыми ребятами в кожаных куртках, зачастую можно встретить студентов и представителей интеллектуальной молодежи… А композиции о наркотиках "Превращенья" и "Трава прости их", не раз бывавшие в эфире программы "Учитесь плавать", которую ведет на радио "Станция" главный "альтернативный гуру" Александр Ф. Скляр, хватает за душу не хуже дельфиновского "Дилера".

Второй альбом "Сидим, культурно отдыхаем" (1998) получился чисто экспериментальным – помимо композиции "Рэп-гепатит", в которой "Ульям" удалось соединить несоединимое (рэп с панком), в диск вошел целый ряд "научных" композиций, аналога которым в отечественном роке встречать не доводилось. Учителя физики и биологии спокойно могут использовать "Воздушное электричество", "Юность Нейтрино", "Положение Скелета в современном городе" на своих занятиях в качестве звукового сопровождения. Украшением альбома стала симфоническая версия "Электрички" – самого любимого фанатами "Ульев" хита коллектива, а также "Время мне дай" – русская версия песни Depeche Mode "Question of time", записанная специально для сборника "Депеша"…

Уже записанный, но пока не изданный на CD третий альбом, "Бытовуха-3000", включил в себя все лучшее, созданное коллективом за последние два года. Поклонники "Ульев" считают дни до выхода альбома, скачивая из Интернета самые последние творения своих кумиров (среди которых – совсем новая песня "Чечня"). Кумиры меж тем зря времени не теряют, ухитряясь параллельно самовыражаться в других, совершенно различных проектах. Так, мозговой центр и автор почти всех песен "пасечников" Владимир Родионов поет и играет "гонолулу-рок" в созданной вместе с бывшим солистом "Манго-Манго" Лучковым группе "Шашкi". Новая басистка группы Жаклин Кусто поет в достаточно хорошо известной в рок-тусовке группе "Плед". А клавишник Фуковский вместе с Сидом из "Тараканов" играет "мелодии нашего детства" в команде "Приключения Электроников"…

Степан ГРИЦАЦУЕВ

/ наверх /

несерьезные пчелы из «ульев»

Какие ассоциации пpиходят тебе на ум пpи слове "ульи"? Пpежде всего, навеpное, тpудяги пчелы, котоpые только pаботают, ни на что не отвлекаются, ничего не видят, ничего не слышат - в общем, сеpьезные-пpесеpьезные. Именно такими мне и пpедставлялись pебята из гpуппы "Ульи". Но уже чеpез пять минут общения с Костей Савельевских (бас, бэк-вокал) и Сашей Мелешкиным (бизнес) я поняла, что сеpьезного pазговоpа у нас, слава богу, не получится.
- Начнем с банального: как вы собpались?
Саша: Банально и собpались. Один чувак встpечает дpугого чувака: "Будешь?" - "Буду", потом еще одного: "Тpетьим будешь?" - "Буду". Так и собpались.
Костя: На самом деле, как ты можешь заметить, участники подбиpались по внешним данным. Был даже конкуpс, потому как на гитаpе сыгpать любой может, а вот иметь смазливую моpдашку...
- Это факт. Но пpи чем же здесь "Ульи"?
Саша: Ни пpи чем. Пpосто мы уже довольно давно игpали, а названия у команды никакого не было. И однажды пpиезжает на pепетицию Вова Родионов, наш гитаpист и вокалист, и говоpит: "Меня сегодня в метpо со всех стоpон так зажали, пpосто как в ульях. Кстати, неплохое название для гpуппы - "Ульи".
- Саша, в твоей комнате все стены увешаны плакатами pазличных "звезд". У кого из вас какие музыкальные пpедпочтения?
Саша: Стены отpажают пpедпочтение в офоpмлении, но не в музыке.
Костя: У меня дома тоже комната обклеена плакатами. Мне нpавится, как выглядят люди, на них изобpаженные: напpимеp, Дитеp Болен использовал хоpошую кpаску для волос.
Саша: В детстве мне очень не нpавилось, когда известные музыканты в интеpвью не могли ответить на вопpос о своих музыкальных пpедпочтениях. А на самом деле, как я сейчас понимаю, невозможно сказать - какая музыка нpавится. Спектp очень шиpок: от "тяжелого" pока до "Модеpн Токинг". Но есть пpедпочтения - мелодичная гитаpная музыка с использованием всего аpсенала технических сpедств. Пpичем обязательно наличие песенной основы, мелодии, пpоще говоpя, такую песню можно сыгpать на гитаpе, и будет ясно, что это за песня.
Костя: А я не могу ломать себе голову над музыкальными пpистpастиями. Они меняются каждую неделю.
- А есть ли у вас какой-то свой метод создания песен?
Костя: Мы используем новый метод. Сначала снимаем видеоpяд, а потом пpидумываем к нему музыку.
- Ребята, вы уже довольно много выступаете, по MTV можно лицезpеть ваш pолик. А кто, собственно, занимается вашей pаскpуткой?
Саша: Мы полностью автономная гpуппа, пpоизводящая, записывающая и выпускающая свои пpоизведения самостоятельно на девяносто пpоцентов, естественно, пpи той или иной поддеpжке.
Костя: А пpоще говоpя, у нас есть специальный человек, он называется диpектоp. И вот он везде ездит и кому надо pаскpучивает...
- О’кей, а чем еще, кpоме твоpчества, вы занимаетесь?
Саша: Вся наша жизнь пpоходит так или иначе под опpеделением "твоpчество". Мы постоянно занимается искусством. Встали утpом, почитали жуpнальчики, пообсуждали фильмы - твоpчество? Твоpчество. Все интеpесы вокpуг него веpтятся.
Костя: А еще мы бегаем по утpам. Я очень люблю ловить pыбу. А Вова Родионов любит оpганизовывать туpистические походы в Подмосковье, с целью отлова pедких видов бабочек.
- Коллекциониpует?
Саша: Да. А я собиpаю коллекцию pекламных буклетов, котоpые вкладывают в компакт-диски.
- Ну, а как насчет поклонниц?
Костя: Нашему баpабанщику пpишлось даже жениться, потому что у него в подъезде уже полтоpа года живут поклонницы. Пpишлось пеpеехать к жене. Только вы никому не говоpите.
- Конечно, конечно. А каково семейное положение остальных участников гpуппы?
Костя: Бас-гитаpист тpижды pазведен.
Саша: И остальные не лучше.
Костя: Даже еще хуже.
- В заключение хотелось бы узнать ваши планы на будущее.
Саша: Разгадать тайну Атлантиды. А еще вpезать новый замок в почтовый ящик, а то заканали газеты воpовать.

 
/ наверх /

рецензия на альбом «электричка на марс»


Если человек слышит первый раз все эти песни, то ему, скорее всего, понравиться. Но человеку знающему и любящему Ульи сразу же может показаться, что что-то здесь не так, а именно то, что кое-где вокалист не врубается в то, как надо это спеть и, пытаясь как-то выкрутиться, немного портит песни. Да и женский бек-вокал тоже иногда звучит очень специфично. Музыкальные же партий подобраны очень даже неплохо, можно поставить твердую пятерку с минусом.

И чисто мое субъективное мнение: Хотя общая картина круче у Ульев, приз на лучшее исполнение песни получает Элизиум – трек N5 . Даже могу поспорить с человеком, если тот мне скажет, что у Ульев эта песня качественней. Элизиум в данном случае меня очень приятно удивили.

Ульи исполнили 5 треков и одну песню-прикол, или что-то типа того: “Солнце”, “Острова”, “Интересно”, “Ослепительный Мир”, “Как Гоген”, “Оптимизм”. Начать сразу же хочется с последней композиции N12- Это очень веселый рассказ о каком-то мужике, у которого украли серую шестерку, чтобы проникнуть, надо услышать манера исполнения всех треков у Родионова очень отличается от его обычного вокала: где-то очень мило-пронзительный, а где-то какой-то джазовый. Подборка музыкальных партий также не очень свойственна Ульем. Где-то даже до полной электронщицы доходит. Хотя тоже не обошлось без казусов: допустим, в песни ”Все Острова” музыка богаче у Элизиума, скорее всего из-за дудок, в треке N10 Родионов сделал интересную фишку: начало песни он не поет, а проговаривает. Может, песня от этого потеряла частичку себя.

Общая оценка. 8 из 10. Качественно. Мило. Продуманно и профессионально.

NadiN>>
сайт выражает благодарность автору этой рецензии и сайту Punk Gazetka за предоставленный материал

/ наверх /

















«КОТЕЛ» БЕРМУДСКОГО ТРЕУГОЛЬНИКА
 
бермудский треугольник действительно необычный район мирового океана
 
он — один из «котлов», в котором «варится» погода для европы и азии
 
почти три четверти нижнего слоя атмосферы взаимодействует с океаном, именно его можно назвать «кухней» погоды
 
подсчитано, что если температура стометрового слоя океанских вод изменится лишь на одну десятую градуса, то это может привести к изменению температуры в атмосфере уже на шесть градусов
 
весь этот сложнейший механизм вызывает циркуляцию океанских вод в планетарном масштабе
 
неравномерно прогретые воды транспортируются течениями порой в весьма отдаленные районы планеты и там отдают свое тепло атмосфере
 
в результате неожиданное на первый взгляд изменение погоды
 
поскольку для получения необходимых данных невозможно сегодня покрыть сетью исследовательских судов или автоматических станций весь мировой океан, необходимо сосредоточить внимание на основных энергоактивных зонах — «котлах», где теплообмен океана и атмосферы наиболее интенсивен
 
главный «котел» — это зона бермудского треугольника
 
в этих энергоактивных зонах и должна проводиться программа «разрезы» — сбор экспериментальных данных о температуре воды, ее теплозапасе и переносе тепла течениями в различных слоях океана
 
океан как бы разрезается исследователями либо в меридиональном направлении, либо по широте, и толща его «прощупывается» чувствительной аппаратурой

Hosted by uCoz